Методика развития мотивации учения у младших школьников

Статьи о педагогике » Развитие мотивации учения у младших школьников » Методика развития мотивации учения у младших школьников

Страница 2

«… Спиши числа. Обведи в кружок числа, которые делятся на 5, а числа, которые делятся на 3 – в квадрат:

5, 21, 43, 19, 25, 10, 3, 12, 15, 24, 30.

Спиши числа. Обведи числа, которые делятся на 7 в кружок, а числа, которые оканчиваются на 6 в квадрат:

24, 35, 16, 42, 86, 21, 96, 14, 56.»

Для закрепления темы увеличения и уменьшения числа на…, в… использовались следующие упражнения:

«…Спиши числа. Увеличь каждое однозначное число в 6 раз, а каждое двузначное число уменьши на 9. Запиши полученные числа под данными числами.

32, 7, 46, 28, 5, 93, 4, 9, 66, 1.»

Остановимся ещё на одном фрагменте:

«…Ребята, для решения большинства задач не достаточно одних знаний. Необходима ещё и внимательность.

С чего мы начинаем решение задачи? (с анализа задачи, т.е. с выделения условия и вопроса)

Правильно, но условие мы можем читать и слушать по-разному! Прочтёшь, послушаешь не внимательно и утеряна главная ниточка. Проверим, умеете ли вы, ребята, внимательно слушать и быстро улавливать условие задачи.

Задачи- шутки:

1. Мотоциклист ехал в посёлок и встретил 3 легковых автомобиля и грузовик. Сколько всего машин ехало в посёлок? (один мотоциклист )

2. Тройка лошадей пробежала 30 км. По сколько км. Пробежала каждая лошадь? (30 км.)

3. Вова бегает хуже Миши. Миша бегает хуже Серёжи . Кто из мальчиков бегает хуже всех? ( Вова)

Молодцы, порадовали меня, оказывается, все ребята у нас очень внимательно слушают условие задачи…»

На уроках мы не гнались за количеством решённых задач, по моему мнению это не целесообразно, так как практически все задачи в учебниках однотипны, и в каждой новой задаче дети узнавали предыдущую с обновлёнными числовыми данными, что не вызывало у них познавательного интереса. А решение задач сводилось лишь к соревнованию, кто быстрее оформит запись в тетради. И те, кто справлялся быстрее, сидели скучая. Мы же, пытались в одной задаче отыскать как можно больше способов решений, сформулировать новые вопросы… Это оказалось более интересней для детей и эффективней в обучении.

Рассмотрим фрагмент урока, где учащимся предлагается сформулировать вопрос к задаче.

«…Ребята, прочитайте, пожалуйста, задачу на доске. (Блокнот, линейка и карандаш стоят 27 рублей. Линейка стоит 8 рублей, а карандаш 3 рубля).

Прочитав задачу, дети сказали, что они не могут решить задачу, так как отсутствует вопрос.

- Правильно, сейчас мы с вами попытаемся его сформулировать.

- Какой же вопрос мы можем задать к данному условию?

Все стали говорить: «Сколько стоит блокнот?». И лишь Женя предложил узнать, на сколько рублей карандаш дешевле блокнота.

- Вы все правильно увидели вопрос, но Женя посмотрел внимательнее всех и увидел другой вопрос. Молодец Женя! А теперь посмотрите все повнимательнее на условие и скажите, а можем мы ещё что-нибудь узнать из этого условия?

Дети предложили ещё найти, на сколько рублей блокнот дороже линейки? на сколько рублей карандаш и линейка вместе дешевле блокнота?

- Молодцы, ребята! Посмотрите, сколько вопросов мы с вами задали для одной задачи! А теперь выберите вопрос, который для себя, считаете наиболее сложным и попытайтесь ответить на него…»

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Статьи по теме:

Тематический план по вождению самоходных машин категории «D»
Наименование разделов, тем, упражнений. Количество часов при обучении на основе общего базового образования с одновременным получениям общего среднего образования, без получения общего среднего образ ...

Особенности учебной деятельности младшего школьника
Начало школьного периода жизни ребенка характеризуется изменением всего ее строя. Чем четче обозначается эта граница, чем яснее для ребенка переход к новому положению, чем определеннее изменения во в ...

Аппликация из соломки, как техника художественного выполнения
Понятие аппликации Аппликация (от лат. applicatio – накладывать, прикладывать) – один из видов прикладного искусства, используемый для художественного оформления различных предметов (одежды, мебели, ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru