Обучение школьников группы риска с помощью урочной системы

Статьи о педагогике » Социально-педагогическая работа с детьми "группы риска" » Обучение школьников группы риска с помощью урочной системы

Страница 3

Деятельность социальных педагогов обусловлена наличием какой-либо определенной проблемы, в нашем случае это дети группы риска, состоящие из множества категории: от одаренных детей, до детей с ограниченными возможностями, и увы, девиантных детей. Создание на базе школ своеобразных социально-психологических комплексов, а точнее служб, одна из разновидностей решения проблемы. Также наличие определенных социально-педагогических технологии, которые только начинают внедряться в школы, способно оказать реальную помощь специалисту в работе с детьми группы риска, так как складывается своеобразный алгоритм взаимодействия с детьми. Хотя, как уже отмечалось, дети непредсказуемы, поэтому любая технология должна иметь в своем багаже большой набор методов и методик, то есть быть вариативной.

Если выстраивать определенную ступеньку работы с детьми, то она будет выглядеть следующим образом:

· выявление детей группы риска;

· диагностирование таких детей, изучение проблем таких детей;

· составление определенной программы профилактики или коррекции;

· воплощение программы в жизнь;

· подведение итогов, коррекция полученных результатов.

Такова схема работы с ребенком или группой в упрощенном варианте. К разрешению проблем детей возможно привлечение специалистов различного уровня и соответствующих организации.

Стоит отметить, что эффективность работы будет зависеть от ряда обстоятельств: желания самого ребенка, профессионального мастерства педагога, и комплексного подхода в решении проблемы.

Рассмотреть все нюансы работы с детьми группы риска в таком формате не представляется возможным. Были даны только тезисные аспекты работы социального педагога с данной категорией детей.

Страницы: 1 2 3 

Статьи по теме:

Экспериментальное изучение влияния дидактической игры на эффективность повторения знаний
В основе любой игровой методики, проводимой на занятиях и внеклассных мероприятиях, должны лежать следующие принципы: - Актуальность дидактического материала; - коллективность; - соревновательность. ...

Руководство дидактическими играми по экологическому воспитанию в процессе ознакомления с природой в разных возрастных группах
Организация дидактических игр педагогом осуществляется в трех основных направлениях: подготовка к проведению дидактической игры, её проведение и анализ (Богуславская З., Бондаренко А.). В подготовку ...

Возникновение и развитие народного образования в России в X-XVII вв
Историю образования в России принято отсчитывать от даты принятия Русью христианства (988 год), так как именно с этого времени начинаются фундаментальные изменения всех сторон жизни Древней Руси, в т ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru