· социальные причины (противоречия в обществе, в микросоциуме);
· психотравмирующие ситуации (развод родителей, смерть близких, перемена места жительства и т. д.).
Нередко в результате вышеперечисленных причин подростки вступают в конфликт с законом. В основе противоправного поведения несовершеннолетних лежат мотивы, обусловленные: внушением, подражанием, импульсивностью, мотивы ситуационного характера, ложного самоутверждения, группового поведения.
С возрастом такое поведение уступает место поведению «рациональному», то есть заранее спланированному, преднамеренному. Мотивация зависти, пользы, выгоды становятся основными, а месть, озлобленность, ревность сменяют негативное самоутверждение и браваду.
Такие дети, как правило, лишены нормальных условий для развития, что и приводит к, разного рода негативным последствиям психологического и социального характера.
Это понятие высвечивает как главное судьбу самого ребенка, его неоднозначную, рисковую социальную перспективу. Такой ребенок нуждается в помощи, направленной, с одной стороны, на изменение трудной жизненной или социально опасной ситуации, в которой он оказался, а с другой — на минимизацию его социальных, психологических и педагогических проблем и трудностей с целью их поэтапного освоения и разрешения. Поэтому такие дети нуждаются в корректировке их социального функционирования и поведения, или шире — процесса их социализации. То есть главная цель при таком подходе — приспособить, адаптировать их к социуму, сделать так, чтобы их поведение не выходило за рамки социальной нормы, не препятствовало установлению нормальных отношений с окружающими.
Статьи по теме:
Программа формирующего эксперимента
Данное исследование проведено в УО «СШ №11 г.Мозыря» Гомельской области. Цель данного эксперимента - обосновать и апробировать наиболее эффективные методы формирования творческого мышления младших по ...
Роль контрольно-оценочной деятельности в развитии мотивации учения младших
школьников
В системе уроков необходимо не часто, но своевременно использовать разные виды проверок (предварительную, текущую, тематическую), причем в сочетании устных и письменных, групповых и индивидуальных фо ...
Технология формирования спортивной культуры
у учащихся 4-х классов на уроках физической культуры
Существует множество интересных определений сущности педагогических технологий - термина, ставшего довольно популярным в последнее десятилетие. Технология - это совокупность приемов, применяемых в ка ...