Развивая у детей правильную ориентацию в пространстве, следует понимать, что дошкольники должны не только устанавливать собственное положение в пространстве и ориентацию предмета относительно собственного тела, но и все, что связано с положением любого тела в пространстве, на плоскости и на линии.
Выделяют три вида ориентации в пространстве: - установление принадлежности предмета (точки) линии или плоскости: колобок на дорожке (дорожка – линия, колобок – точка на линии), муха на стене, шкаф на полу;
-установление расположения предмета относительно других, находящихся вместе с ним на одной линии, или на плоскости, или в пространстве: между, перед, за, выше, ниже, справа, слева, над, под;
- расположение внутри или вне замкнутой линии или емкости: внутри и вне (снаружи)
Формировать пространственную ориентацию, пространственные представления и пространственное мышление у дошкольников совершенно необходимо. Ведь неслучайно известный специалист в области коррекционной педагогики Г.Ф. Кумарина отмечает: большая часть первичных проблем школьного обучения обусловлена «дефицитарным развитием в дошкольный период таких функций, как:
Пространственное восприятие и анализ, пространственные представления;
Зрительное восприятие, зрительный анализ и синтез;
Координация в системе «глаз-рука»;
Сложнокоординированные движения пальцев и кисти рук;
Фонематическое восприятие, фонематический анализ и синтез».
Статьи по теме:
Научные исследования в области развития речи детей
дошкольного возраста
Важнейшим условием полноценного психического развития является своевременное и правильное овладение ребенком речью. Без хорошо развитой речи нет настоящего общения, нет подлинных успехов в учении. Сл ...
Применение проектной технологии при организации внеурочной деятельности учащихся
Изменения в современной школе повлекли за собой все более широкое использование во внеурочной деятельности (как по предмету, так и в воспитательной) инновационных форм и методов с использованием ИКТ: ...
Дистанционное обучение
Реализация данной образовательной программы и структуры учебных планов возможна только с применением дистанционной технологии обучения. Это обусловлено, прежде всего, тем, что дистанционное обучение ...