Их воспитывающий потенциал всегда зависит, во-первых, от содержания познавательной и нравственной информации, заключенной в тематике игр; во-вторых, от того, каким героям подражают дети; в-третьих, он обеспечивается самим процессом игры как деятельности, требующей достижения цели самостоятельного нахождения средств, согласования действий с партнерами, самоограничения во имя достижения успеха и, конечно, установления доброжелательных отношений. Игры, таким образом, дают детям очень важный навык совместной работы.
В интеллектуальных играх творческая задача—быстро прими решение в нестандартной ситуации.
Представим себе, что в процессе игры у детей возникают три вида целей.
Цель первая — наиболее общая — наслаждение, удовольствие от игры. Ее можно было бы выразить двумя словами: «Хочу играть!» Эта цель представляет собой установку, определяющую готовность к любым действиям, связанным с данной игрой.
Вторая цель—это и есть собственно игровая задача, т. е. задача, связанная с выполнением правил, разыгрыванием сюжета, роли.
Третья цель непосредственно связана с процессом выполнения игровой задачи, а потому всегда ставит перед личностью задачу творческую.
Мною выведены соответствующие направления педагогического руководства игровой деятельностью:
1) вовлекать детей в игру, использовать особые приемы, побуждающие желание играть («хочу играть!»);
2) помогать действовать по правилам и решать игровые задачи («так надо»);
3) развивать творческие потенции ребенка в процессе игры способствовать появлению адекватной самооценки и чувства «могу!».
Статьи по теме:
Кружок как основная форма организации технического творчества
Наиболее распространенной групповой формой организации внеклассной работы является кружок – добровольное объединение учащихся, проявляющих повышенный интерес к определенной области знаний и стремящих ...
Методика закрепления математических понятий и предложений
1й приём: учитель предлагает сформулировать и применить те или иные определения, аксиомы, теоремы, которые встречаются по ходу решения задач. Например: построить график функции; определение четной (н ...
Организация и проведение профориентационной работы
В качестве результатов контрольного эксперимента приводятся данные, полученные в конце восьмого класса, в конце 9-го и конце 10-го класса. Таким образом, это даёт нам возможность отследить эффективно ...