Участие в произвольной регуляции познавательных процессов и состояний человека (восприятия, внимания, памяти, речи, эмоций). С помощью искусно вызываемых образов человек может обращать внимание на нужные события.
Формирование внутреннего плана действий – способность выполнять их в уме, манипулируя образами.
Планирование и программирование деятельности – составление программ, оценка их правильности, процесса реализации.
С помощью воображения мы можем управлять многими психофизиологическими состояниями организма, настраивать его на предстоящую деятельность.
Благодаря воображению человек творит, разумно планирует свою деятельность и управляет ею. Воображение выводит человека за пределы его сиюминутного существования, напоминает ему о прошлом, открывает будущее. Обладая богатым воображением, человек может “жить” в разном времени, что не может себе позволить ни одно другое живое существо в мире. Прошлое зафиксировано в образах памяти, произвольно воскрешаемых усилием воли, будущее представлено в мечтах и фантазиях
Все перечисленные характеристики психологических процессов должны представлять функциональное единство, и их разделение является чисто экспериментальным приемом. Наряду с этим в наши дни все более развивается системный подход к их изучению.
Полноценное развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения, восприятия и речи во многом зависит от определенных условий, среди которых особое значение в младшем школьном возрасте имеет игра.
Статьи по теме:
Процесс развития демократических тенденций в истории образования
Период конца XIX-первого двадцатилетия XX в. богат поисками, находками, разочарованиями и потерями. Многие педагогические концепции и теории, а также образцы практического опыта прошли проверку в пер ...
План работы кружка «Художественная обработка дерева»
Целью занятий в кружке «Художественная обработка дерева» является воспитание у детей интереса к искусству обработки дерева, развитие творческих способностей, эстетического и художественного вкуса, фо ...
Особенности учебной деятельности младшего школьника
Начало школьного периода жизни ребенка характеризуется изменением всего ее строя. Чем четче обозначается эта граница, чем яснее для ребенка переход к новому положению, чем определеннее изменения во в ...