Национальный технический комитет по стандартизации №4 "Управление качеством" (ТК 4) представляет собой объединение на основе добровольного участия заинтересованных организаций и физических лиц - членов ТК, выразивших согласие участвовать в работах по стандартизации в области управления качеством.
Официальной датой создания ТК 4 является 26 мая 2000г. - дата подписания приказа Госстандарта (№ 156) об утверждении ТК и присвоении ему номера 4.
Цель работы ТК 4 - обеспечение в Республике Беларусь возможности воздействия на процесс развития работ в области менеджмента качества.
Основной задачей ТК 4 является организация и осуществление квалифицированной и оперативной разработки, согласование и подготовка к утверждению ТНПА и методических документов по вопросам менеджмента качества, а также проведение работ по международной и межгосударственной стандартизации по направлению деятельности комитета.
Структура ТК 4:
Подкомитет "Менеджмент качества в сфере образования" (ПК 2)
Подкомитет "Менеджмент качества в сфере образования" (ПК 2) создан при Национальном техническом комитете "Управление качеством" (ТК 4) с целью:
содействия и прямого применения в учреждениях образования Республики Беларусь международных стандартов в области менеджмента качества;
создания методического обеспечения по применению международных стандартов на системы менеджмента в учреждениях образования;
участия в разработке (рассмотрении) международных стандартов в области менеджмента качества в сфере образования.
ПК 2 представляет собой объединение на добровольной основе полномочных представителей организаций, учреждений-членов, заинтересованных в его деятельности и выразивших согласие участвовать в работах по стандартизации в области менеджмента качества в сфере образования и других работах в области систем менеджмента организаций.
Организации-члены ПК 2, направившие своих специалистов для работы в подкомитете в качестве полномочных представителей, должны обеспечить условия для их систематического участия в работе подкомитета и наделять необходимыми полномочиями для самостоятельного принятия от имени организации решений по обсуждаемым в рамках подкомитета вопросам.
Основные функции ПК 2: разработка методических рекомендаций по применению ТНПА (стандартов ISO серии 9000) в учреждениях образования;
подготовка предложений по совершенствованию Национальной системы подтверждения соответствия Республики Беларусь; содействие применению в Республике Беларусь международных, межгосударственных ТНПА в области менеджмента организаций; анализ и подготовка предложений по гармонизации ТНПА Республики Беларусь, применяемыми учреждениями образования при создании систем менеджмента организаций, с международными, межгосударственными и национальными ТНПА промышленно развитых стран; оказание методической помощи по применению ТНПА в области менеджмента организаций учреждениям образования; участие по поручению Госстандарта в работе международных организаций по стандартизации в области менеджмента качества в сфере образования; подготовка предложений по позиции Республики Беларусь для голосования по проектам международных стандартов в области менеджмента качества в сфере образования; участие в организации переводов международных, региональных, национальных ТНПА в области менеджмента качества в сфере образования.
Статьи по теме:
Методы геометрических преобразований
Методы этой группы имеют достаточно много общего. Каждый изучается, как правило, при рассмотрении соответствующего преобразования, при этом решаемые задачи служат для закрепления и более глубокого ус ...
Психолого-педагогические условия изучения
теоретико-литературных понятий
Успешному формированию понятий способствует постановка теоретико-литературных задач на год, на цикл уроков, даже на отдельный урок, лекции и беседы по теоретическим проблемам литературы. Но особенно ...
Профессиональное самоопределение как процесс
Процесс профессионального самоопределения охватывает длительный период жизни человека – от проявления зачатков профессиональных интересов и склонностей в детском возрасте до окончательного утверждени ...