Социально-педагогическая коррекция осложненного поведения подростков

Статьи о педагогике » Социально-педагогические технологии в работе с подростками осложненного поведения » Социально-педагогическая коррекция осложненного поведения подростков

Страница 2

системности коррекционных, профилактических и развивающих задач: все виды деятельности были взаимосвязаны между собой и реализовывались в единой системе, в определенной последовательности;

приоритетности коррекции каузального типа: ведущей была коррекция причин, хотя использовали также работу с симптоматикой;

деятельностный: работа проводилась с учетом ведущей деятельности в этом возрасте (общение), поэтому в работе использовались элементы социально-психологического коммуникативного тренинга;

учета возрастно-психологических и индивидуальных особенностей человека: упражнения подбирались с учетом основных новообразований подросткового возраста и индивидуально-личностных особенностей участников тренинговой группы;

комплексности методов психологического воздействия: все методы психологического воздействия применялись во взаимосвязи друг с другом и были направлены на достижение единого результата;

единства диагностики и коррекции: коррекционная работа опиралась на данные диагностических процедур.

Психологическая коррекционная работа по предотвращению формирования и закрепления осложненного поведения может проводиться в виде тренинговых занятий. В рамках коррекционной программы также может проводиться просветительская и превентивная работа с учителями и учащимися. Рассмотрим содержательные и методические особенности коррекционных занятий с подростками осложненного поведения.

Оптимальное число занятий в коррекционной тренинговой программе - 10. Каждое занятие отличается своей целенаправленностью и содержательной наполненностью.

Занятие 1-2. Цель: знакомство с участниками и группой, раскрепощение участников, более близкое знакомство участников тренинга, невербальное общение, установление доверительных взаимоотношений между участниками, попытка самоанализа и исследование собственной личности, эмоциональная разрядка.

Занятие 3-4. Цель: формирование доверительных отношений, повышение самооценки отдельных участников группы, установление положительных взаимоотношений и чувства групповой сплоченности, невербальное общение для установления доверительных отношений между участниками группы, самоанализ, развитие рефлексивных тенденций, эмоциональная разрядка, повышение самооценки, улучшение самоотношения.

Занятие 5-6. Цель: развитие доверительных отношений, научение умению доверять другим, развитие навыков самоанализа, исследование личности, личностный рост и развитие, повышение уверенности в себе, сглаживание некоторых черт (самобичевание, недовольство собой и т.п.)

Занятие 7-8. Цель: групповая сплоченность, формирование уверенности в себе, навыки конструктивного спора, эмоциональная разрядка, показать каждому, что никто в группе не настроен негативно по отношению к нему, развитие навыков самоисследования, самоанализа, личностный рост и развитие, 1 попытка изменения ценностной иерархии

Занятие 9-10. Цель: личностный рост и развитие, изменение самоотношения. Избавление от нежелаемых качеств, формирование и закрепление навыков социального поведения.

В качестве превентивной деятельности с учащимися можно использовать следующие игры:

"Степной волк" (цель - изменить отношение к опасным видам поведения, таким, как наркомания, проституция и т.п., расширить знание о причинах и последствиях заболеваний, передающихся половым путем, при использовании нестерильных шприцев и игл, употреблении токсических веществ и т.п.).

Страницы: 1 2 3 4

Статьи по теме:

Детская безнадзорность и беспризорность
Одной из наиболее острых проблем современного российского общества, связанной с издержками социализации детей в неблагополучных семьях, является детская беспризорность (бездомность) и безнадзорность ...

Кружок как основная форма организации технического творчества
Наиболее распространенной групповой формой организации внеклассной работы является кружок – добровольное объединение учащихся, проявляющих повышенный интерес к определенной области знаний и стремящих ...

Программа практикума «Диагностика физического развития детей» и технология руководства самостоятельной деятельностью студентов при его реализации
Пояснительная записка. Практикум «Диагностика физического развития детей» направлен на формирование самостоятельной работы студентов среднего специального учебного заведения. Включение данного практи ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru