Результаты опытно-педагогической работы в условиях коррекционной школы

Статьи о педагогике » Сущность и специфика работы социального педагога в специальной школе-интернате VIII вида » Результаты опытно-педагогической работы в условиях коррекционной школы

Страница 5

Рассмотренные в ходе изучения теоретические основания проблемы требуют практического подтверждения. В связи с этим, нами было проведено опытно педагогическое исследование на базе ГОУ «Серафимовичская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида». В соответствии с поставленными задачами нами были основные направления социально-педагогической деятельности в данном учреждении, проведено диагностическое исследование уровня социальной адаптированности воспитанников школы, а также изучен опыт работы социального педагога.

В качестве конечной цели социально-педагогической деятельности по социальной адаптации учащихся с ограниченными возможностями здоровья в рамках работы ГОУ «Серафимовичская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» выдвигается их интеграция в социум.

Основными направлениями работы социального педагога в Серафимовичской специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида являются:

· диагностическое,

· коррекционно-образовательное;

· социокультурное,

· организаторское,

· профилактическое,

· правовое.

Основной акцент целесообразно сделать на организацию социально-бытовой подготовки учащихся.

В данной ситуации важной остаётся проблема социально-бытовой подготовки учащихся. Социальным педагогом совместно с педагогическим коллективом школы была разработана и реализована программа социально-бытовой подготовки учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

Социально-бытовая ориентация в рамках работы по социально-педагогической адаптации направлена на практическую подготовку умственно отсталых детей к самостоятельной жизни, на повышение уровня их общего развития.

Результаты контроля социально-педагогической деятельности по социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья показали, что у учащихся сформированы общеучебные, трудовые навыки, есть запас теоретических знаний. Большинство учащихся получили навыки культурного поведения в быту, санитарно-гигиенические навыки. Многие из выпускников продолжили образование в профессиональных училищах. Большой процент выпускников трудоустроен.

Таким образом, использование программно-целевого подхода при организации социально-педагогической деятельности по адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья (умственно отсталых), а также активное взаимодействие всех участников учебно-воспитательного процесс, направленное на достижение конечной цели обучения и воспитания детей в специально школе-интернате VIII вида – интеграцию воспитанников в общество – способно принести значительные результаты. Немаловажную роль в этом процессе играет активная позиция и заинтересованность в работе социального педагога. Следовательно, гипотеза, заявленная в начале работы, подтверждена теоретическими и практическими основаниями.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Статьи по теме:

Особенности детей с задержкой психического развития
Задержка психического развития – это нарушение нормального темпа психического развития, в результате чего ребенок, достигший школьного возраста, продолжает оставаться в кругу дошкольных, игровых инте ...

Требования к организации игр детей
В игре должна быть обеспечена двухпозиционность: сочетание ситуативной (воображаемой) и надситуативной (смысловой) позиции. Иначе это будет не игра, а действия по правилам. Важно также, по мнению Е.Е ...

Классификация и структура лекций
Существуют классификации лекций по различным основаниям: · месту в лекционном или учебном курсе (вводная, установочная, обзорная, итоговая и др.); · преимущественной форме обучения (лекции при очном, ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru