К характеристикам профильной направленности нами отнесены содержательные (полнота и уровень) и динамические (интенсивность, длительность и устойчивость). Полнота определяет, насколько полно в структуре направленности представлены отдельные компоненты, такие как цели, мотивы, эмоции и ценности. Уровень характеризует соответствие профильной направленности личности ученика объективному содержанию выбранного профиля: чем выше степень соответствия, тем успешнее учебная деятельность и тем большее удовлетворение школьник получает от учебы. Интенсивность определяет, насколько велико стремление школьника к обучению в данном профиле, к освоению профильных предметов. Длительность характеризует неизменность выбора профиля и основных компонентов профильной направленности личности школьника с течением времени. Устойчивость говорит о прочности профильной направленности личности ученика, ее независимости от влияния внешних факторов.
Статьи по теме:
Итоги проведенной работы по обучению аппликации из соломки старших
дошкольников
Для оценки эффективности предложенной нами методики был проведен контрольный эксперимент, для проведения которого использовалась та же диагностика, что и для констатирующего эксперимента - диагностик ...
Особенности детей с задержкой психического развития
Задержка психического развития – это нарушение нормального темпа психического развития, в результате чего ребенок, достигший школьного возраста, продолжает оставаться в кругу дошкольных, игровых инте ...
Характеристика тренировочных упражнений, используемых во 2 и 3 классах для
предупреждения дисграфических ошибок
Одним из наиболее стойких типов специфических ошибок письма являются смешения букв, начертание первого элемента которых требует тождественных движений руки. Это так называемые ошибки по кинетическому ...