Цель работы: доказать необходимость использования этимологии при преподавании русского языка, направленную на повышение уровня грамотности учащихся.
Из этого вытекают следующие задачи:
1) проанализировать список словарных слов 5 – 7 класса;
2) вычислить % латинских заимствований от общего числа лексических единиц;
3) изучить и обобщить методические приемы, способствующие более глубокому и осознанному усвоению слов латинского происхождения.
Объект работы: заимствованная лексика латинского происхождения.
Предмет работы: методика изучения заимствованной лексики и способы повышения уровня грамотности учащихся.
Актуальность работы: данная тема имеет практическое значение. Проблема развития языкового сознания учащихся является одной из важных в методике преподавания русского языка. В последнее время она приобретает общегосударственное значение. Уровень грамотности большинства современных школьников очень низкий. Многие учащиеся не в состоянии запомнить предлагаемый объем информации. А изучение словарных слов с помощью этимологии позволяет школьникам вникнуть в значение слова путем анализа его структуры, осмыслить его семантические связи с другими лексическими единицами современного русского языка.
Статьи по теме:
Анализ результатов исследования по итогам формирующего эксперимента
В период педагогической практики (февраль - апрель, октябрь - ноябрь 2010 года) нами была разработана и реализована экспериментальная система из пяти уроков, направленная на изучение особенностей раз ...
Детская безнадзорность и беспризорность
Одной из наиболее острых проблем современного российского общества, связанной с издержками социализации детей в неблагополучных семьях, является детская беспризорность (бездомность) и безнадзорность ...
Понятие зрительной памяти и ее развитие в младшем школьном
возрасте
Память — основа психической деятельности. Память является процессом, обеспечивающим построение всестороннего образа мира, связывающим разрозненные впечатления в целостную картину. Память — это процес ...