Воспитание здорового, физически подготовленного подрастающего поколения является жизненно необходимой и основной задачей педагогов и родителей. Концепции дошкольного воспитания сказано о том, что именно «в дошкольном возрасте закладываются фундамент здоровья, происходит созревание и совершенствование жизненных систем и функций организма, формируются движения, осанка, преображаются физические качества; вырабатываются начальные гигиенические навыки и навыки самообслуживания; приобретаются привычки, представления, черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни».
Актуальность данной темы подсказывает сама жизнь. Ребенок нуждается в охране и укреплении здоровья со стороны взрослых. Правильно построить физическое воспитание ребенка и научиться контролировать его здоровье, исходя из наблюдений за особенностями его двигательной деятельности прониклись глубоким смыслом, который вносила природа в движения человека, и осознав, что как в рисунке, в музыке, как и в движении, ребенок проживает особую жизнь.
Если мы поймем почему ребенок так стремится прыгать, лазать, бегать и что чувствует, если мы не даем реализовать эту потребность, то, наверно сможем определить приоритеты образования в дошкольном учреждении, а процесс формирования здоровья сделать для ребенка радостным.
Возвращаясь к вопросу понимания здоровья, хотелось бы вспомнить профессора Г. Сигериста: «Здоровье – не значит просто отсутствие болезней; это нечто положительное, это жизнерадостное и охотное выполнение обязанностей, которые жизнь возлагает на человека». Замечательные слова подтверждают то, что нельзя определить здоровье ребенка только измерением его роста и веса, или количеством дней, пропущенных по болезни. Вопрос не простой, и не раз исследователи обратились за его решение. И пришли к выводу: без физкультуры никак не обойтись. Любое нарушение комфортного состояния ребенка обязательно проявиться в его двигательной деятельности.
На современном этапе одним из актуальных вопросов является поиск новых форм и методов обучения детей.
И целью моей работы является создание условий для:
- сохранения и укрепления здоровья ребенка;
- развитие основных физических качеств (быстроты, силы, выносливости, ловкости);
- обучение наиболее важным и жизненно необходимым двигательным умениям и навыкам.
Задачи:
проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме физического воспитания и укрепления здоровья детей;
выявить наиболее эффективные формы и методы организации проведения физического воспитания, физических упражнений;
проанализировать педагогические средства обеспечения успешности процесса формирования физического здоровья детей.
Объект: физическое воспитание детей, как процесс.
Предмет: методика физического воспитания детей, реализуемая через физические упражнения.
Гипотеза: процесс физического воспитания детей дошкольного возраста будет успешным, если педагог приобщит детей к физическому развитию и укреплению здоровья через физические упражнения, путем наполнения подвижными играми всего педагогического процесса.
Статьи по теме:
Способы воздействия на формирование духовно-нравственных ценностей младших
школьников
О нравственности человека можно говорить только тогда, когда он нравственно ведет себя в силу внутреннего побуждения (потребности), когда в качестве контроля выступают его собственные взгляды и убежд ...
Использование дидактических игр в процессе ознакомления с природой с детьми
дошкольного возраста
Дидактическая игра, как самостоятельная игровая деятельность основана на осознанности этого процесса. Самостоятельная игровая деятельность осуществляется лишь в том случае, если дети проявляют интере ...
Типы и виды одаренности
В последнее время обнаруживаются серьезные стремления группировать классные единицы по психологическим качествам (вспомогательные классы для одаренных ниже нормального уровня, поощрительные классы дл ...