Технология формирования спортивной культуры у учащихся 4-х классов на уроках физической культуры

Статьи о педагогике » Становление спортивной культуры у учащихся 4-х классов в процессе физического воспитания » Технология формирования спортивной культуры у учащихся 4-х классов на уроках физической культуры

Страница 1

Существует множество интересных определений сущности педагогических технологий - термина, ставшего довольно популярным в последнее десятилетие.

Технология - это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, в искусстве ("Толковый словарь").

Технология - это искусство, мастерство, умение, совокупность методов обработки, изменения состояния (В.М. Шепель);

Технология обучения - это составная процессуальная часть дидактической системы (М. Чошанов).

Педагогическая технология - это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с обусловленным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя (В.М. Монахов).

Понятие "педагогическая технология" может быть представлено в трех аспектах:

· научном;

· процессуально-описательном;

· процессуально-действенном.

Таким образом, педагогическая технология функционирует и в качестве науки, исследующей наиболее рациональные пути обучения, и в качестве системы способов, принципов и регуляторов, применяемых в обучении, и в качестве реального процесса обучения.

Любая педагогическая технология основывается на том или ином философском фундаменте. Философские положения выступают как наиболее общие регулятивы, входящие в состав методологического обеспечения образовательной технологии. Философские позиции достаточно определенно прослеживаются в содержании образования, в содержании отдельных дисциплин. Однако часто в их идеологической направленности нет единства, поэтому содержание школьного образования не дает целостной картины мира, не имеет общей философской основы. Такой эклектичностью отличается содержание современного российского школьного образования. Труднее обнаружить философскую основу в методах и средствах обучения. Одни и те же методы могут применяться в технологиях, совершенно противоположных по идеологии. Потому одна и та же технология может быть гибкой, приспосабливающейся к той или другой филосфской основе (например, игра).

Источником педагогической технологии являются достижения педагогической, психологической и социальной наук, передовой педагогический опыт, народная педагогика, все лучшее, что накоплено в отечественной и зарубежной педагогике прошлых лет.

Для успешного функционирования педагогической системы нужна тщательно продуманная "отладка" всех ее составляющих. Любая современная педагогическая технология представляет собой синтез достижений педагогической науки и практики, сочетание традиционных элементов прошлого опыта и того, что рождено социальным прогрессом, гуманизацией и демократизацией общества.

Одна и та же технология в руках конкретных исполнителей может выглядеть по-разному: здесь неизбежно присутствие личностной компоненты педагога, особенностей контингента учащихся, их общего настроения и психологического климата в классе. Результаты, достигнутые педагогами, использующими одну и ту же технологию, будут различными, однако близкими к некоторому среднему индексу, характеризующему рассматриваемую технологию. То есть педагогическая технология опосредуется свойствами личности, но не определяется ими.

Технологизация системы образования - одно из ведущих направлений реформы современной школы. По мнению В.А. Никитина, на смену профессиональному типу культуры приходит технологический, где основным способом нормирования и трансляции выступают проекты и программы, что позволяет создавать такую форму общественного устройства, как технологическое общество. В педагогической практике интенсивно протекают процессы инновационной, научно-исследовательской и критериально нормированной деятельности.

Страницы: 1 2 3

Статьи по теме:

Особенности графомоторных навыков у младших школьников с дизартрией
Те, кто работают с дошкольниками, знают, какие трудности испытывают эти дети, когда им приходится выполнять действия, требующие точности, выверенности и синхронности движений: что-то брать, вставлять ...

Логопедия об особенностях и возможностях овладения письменной речью
Дисграфией называют стойкую неспособность овладеть навыками письма по правилам графики (т.е. руководствуясь фонетическим принципом письма), несмотря на достаточный уровень интеллектуального развития ...

Задачи, структура, содержание профессионального обучения
Задачи и основную направленность процесса производственного обучения необходимо рассматривать в тесной взаимосвязи с перестроечными процессами происходящими в общество, с учетом основных целей профес ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru