Технология формирования спортивной культуры у учащихся 4-х классов на уроках физической культуры

Статьи о педагогике » Становление спортивной культуры у учащихся 4-х классов в процессе физического воспитания » Технология формирования спортивной культуры у учащихся 4-х классов на уроках физической культуры

Страница 1

Существует множество интересных определений сущности педагогических технологий - термина, ставшего довольно популярным в последнее десятилетие.

Технология - это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, в искусстве ("Толковый словарь").

Технология - это искусство, мастерство, умение, совокупность методов обработки, изменения состояния (В.М. Шепель);

Технология обучения - это составная процессуальная часть дидактической системы (М. Чошанов).

Педагогическая технология - это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с обусловленным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя (В.М. Монахов).

Понятие "педагогическая технология" может быть представлено в трех аспектах:

· научном;

· процессуально-описательном;

· процессуально-действенном.

Таким образом, педагогическая технология функционирует и в качестве науки, исследующей наиболее рациональные пути обучения, и в качестве системы способов, принципов и регуляторов, применяемых в обучении, и в качестве реального процесса обучения.

Любая педагогическая технология основывается на том или ином философском фундаменте. Философские положения выступают как наиболее общие регулятивы, входящие в состав методологического обеспечения образовательной технологии. Философские позиции достаточно определенно прослеживаются в содержании образования, в содержании отдельных дисциплин. Однако часто в их идеологической направленности нет единства, поэтому содержание школьного образования не дает целостной картины мира, не имеет общей философской основы. Такой эклектичностью отличается содержание современного российского школьного образования. Труднее обнаружить философскую основу в методах и средствах обучения. Одни и те же методы могут применяться в технологиях, совершенно противоположных по идеологии. Потому одна и та же технология может быть гибкой, приспосабливающейся к той или другой филосфской основе (например, игра).

Источником педагогической технологии являются достижения педагогической, психологической и социальной наук, передовой педагогический опыт, народная педагогика, все лучшее, что накоплено в отечественной и зарубежной педагогике прошлых лет.

Для успешного функционирования педагогической системы нужна тщательно продуманная "отладка" всех ее составляющих. Любая современная педагогическая технология представляет собой синтез достижений педагогической науки и практики, сочетание традиционных элементов прошлого опыта и того, что рождено социальным прогрессом, гуманизацией и демократизацией общества.

Одна и та же технология в руках конкретных исполнителей может выглядеть по-разному: здесь неизбежно присутствие личностной компоненты педагога, особенностей контингента учащихся, их общего настроения и психологического климата в классе. Результаты, достигнутые педагогами, использующими одну и ту же технологию, будут различными, однако близкими к некоторому среднему индексу, характеризующему рассматриваемую технологию. То есть педагогическая технология опосредуется свойствами личности, но не определяется ими.

Технологизация системы образования - одно из ведущих направлений реформы современной школы. По мнению В.А. Никитина, на смену профессиональному типу культуры приходит технологический, где основным способом нормирования и трансляции выступают проекты и программы, что позволяет создавать такую форму общественного устройства, как технологическое общество. В педагогической практике интенсивно протекают процессы инновационной, научно-исследовательской и критериально нормированной деятельности.

Страницы: 1 2 3

Статьи по теме:

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru