Методические рекомендации к организации проектной деятельности

Статьи о педагогике » Применение педагогического проектирования на уроках технологии » Методические рекомендации к организации проектной деятельности

Страница 3

Труд имеет воспитательное значение в подростковом возрасте только тогда, когда он соответственно организован, в частности, когда он является общественно полезным, коллективным, творческим, интересным и посильным для подростка.

Проектная деятельность в сравнении с традиционными методами преподавания трудового обучения имеет свои особенности. Она включает ряд условных этапов:

- Поисково – исследовательский (проектировочный).

- Технологический (этап реализации проекта).

- Заключительный (презентация и практическое использование изделия).

Для выполнения проектов учащимся необходима определенная теоретическая подготовка в области конструирования, решения творческих изобретательских задач.

Практическая работа над проектом (изготовление изделия) может осуществляться по различным разделам курса «Технология» («Обработка материалов», «Художественная обработка материалов», «Электрорадиотехнология» и др.), а также на кружковых и факультативных занятиях и самостоятельно в домашних условиях.

Таким образом, метод проектов – это система обучения, гибкая модель организации учебного процесса, ориентированная на самореализацию личности учащегося путем развития его интеллектуальных и физических возможностей, волевых качеств и творческих способностей в процессе создания под контролем учителя новых товаров и услуг, обладающих субъективной или объективной новизной и имеющих практическую значимость.

Также нами была разработана работа по проектной деятельности на уроках технологии для 7 класса «В гостях у Снегурочки».

Страницы: 1 2 3 

Статьи по теме:

Нетрадиционные задачи по органической химии
Обучение любому предмету в школе должно быть организовано таким образом, чтобы ученикам было интересно на уроках, чтобы они стремились получать новые знания. Чтобы ученики продуктивно и деятельно раб ...

Анализ изучения методики работы с детьми в детском саду
Для исследования данной проблемы нами была изучена методическая литература, выбрана и проведена одна из методик «Диагностики и коррекции художественной и декоративно-прикладной деятельности дошкольни ...

История изучения нарушения письменной речи
Впервые на нарушение чтения и письма как на самостоятельную патологию речевой деятельности указал А. Куссмауль в 1877 г. Затем появилось много других работ, в которых давались описания детей с различ ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru