Особенности графомоторных навыков у младших школьников с дизартрией

Статьи о педагогике » Проблемы формирования графомоторных навыков у младших школьников » Особенности графомоторных навыков у младших школьников с дизартрией

Страница 5

Выводы по первой главе

Итак, к моменту поступления в школу связная речь у детей, не имеющих речевых патологий, развита достаточно хорошо.

Виды связной речи

Пересказ – важное средство развития связной речи

Речь – это своеобразная форма познания человеком предметов и явлений действительности и средство общения людей друг с другом.

Речь имеет основные взаимосвязанные функции: она является средством общения (коммуникативная функция) и средством обозначения (сигнификативная функция).

Различают речь экспрессивную и импрессивную, при этом пассивный словарь (импрессивная речь) всегда преобладает над активной (экспрессивной) речью. У детей в процессе овладения языком это расхождение проявляется достаточно ярко.

Речь разнообразна. По своим особенностям и функциональному назначению различают речь внешнюю (устную и письменную) и речь внутреннюю.

Устная речь – это обычная, звуковая, разговорная речь, которой пользуются при непосредственном общении друг с другом. Б зависимости от конкретных условий общения устная речь приобретает форму либо диалогической речи, протекающей в форме беседы, разговора между двумя или несколькими участниками, человек ставит вопрос и отвечает на них, высказывает замечания, одобрения или возражения.

Монологическая речь занимает большое место в практике общения. Общая и характерная особенность всех форм монологической речи – ярко выраженная направленность ее к реальному или воображаемому слушателю.

Цель этой направленности – достигнуть необходимого воздействия на слушателя. По сравнению с диалогической монологическая речь – более сложная и трудная форма речи, Монологическая речь не имеет прямой и активной поддержки со стороны слушателя, поэтому монологическое выступление требует предварительного продумывания и планировки его основных опорных пунктов,

Развитие связной речи ребенка – дошкольника осуществляется в процессе повседневной жизни, а также на занятиях Э.П. Короткова [22] выделяла такие работы по развитию связной речи в подготовительной группе детского сада:

Рассказывание

1. Рассказывание с использованием игрушек, предметов, природного материала.

2. Рассказывание по картине,

3. Рассказывание на тему из личного опыта. 4. Рассказывание по предложенным сюжетам. Пересказ.

1. Частичный

2. Подробный.

Пересказ – связное выразительное воспроизведение текста прослушанного художественного произведения.

Среди различных видов пересказов наибольшее распространение и программе детского сада получил подробный пересказ – пересказ текста в той последовательности, в которой он воспринимается при чтении взрослым. При этом он рассматривается, главным образом, как средство закрепления в детской памяти содержания прочитанных текстов и тем самым обогащения круга представлений и знаний детей. Из всех видов пересказа, подробный пересказ в большей мере способствует обогащению словаря детей, формированию строя предложений и развитию связной речи детей.

Помимо того, что дети знакомятся с яркими оборотами речи, образцами литературного языка, они овладевают необходимыми для связи одни мысли с другой предложениями, выражающими различные временные и причинные отношения.

ребенок дизартрия графомоторный коррекционный

Страницы: 1 2 3 4 5 

Статьи по теме:

Психолого-педагогические условия подготовки к обучению в школе детей с задержкой психического развития
Многие ученые (Т.А. Власова, М.С. Певзнер, К.С. Лебединская, У.В. Ульенкова и др.) отмечают у детей с задержкой психического развития пониженный уровень обучаемости, что свидетельствует о необходимос ...

Логопедия об особенностях и возможностях овладения письменной речью
Дисграфией называют стойкую неспособность овладеть навыками письма по правилам графики (т.е. руководствуясь фонетическим принципом письма), несмотря на достаточный уровень интеллектуального развития ...

Понятия «творчество», «творческое мышление», «креативность»
Способность творить – полезное качество, которое может пригодиться как в деловой сфере, так и обыденной жизни, но развить творческие способности непросто. Творчество - деятельность, результатом котор ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru