Особенности формирования лексических навыков в младшей школе

Страница 3

6. Однако самым сложным для учителя и самым важным для практического владения языком можно назвать такой способ семантизации, как развитие речевой догадки через контекст. Приемы здесь могут быть самыми разными, от дефиниции на иностранном языке до составления небольших образных и понятных ситуаций с использованием новых слов. Но, как и при использовании наглядности, здесь также важно, чтобы контекст употребления слова был «прозрачным», то есть однозначным, понятным или легко выводимым. Если этого достигнуть с данными словами нельзя, то надо или отказаться от этого способа семантизации, или попытаться соединить его с другими из перечисленных способов.

В своем формировании навык проходит определенные стадии. Шатилов выделял три стадии формирования навыка:

1. ориентировочно-подготовительный этап (введение, семантизация нового слова и его первичное воспроизведение);

2. стереотипизирующе-ситуативный этап (ситуативная тренировка и создание прочных лексических речевых связей в однотипных речевых ситуациях);

3. варьирующе-ситуативный этап (создание динамичных лексических речевых связей).

Во многом эффективность усвоения лексики предопределяется первым этапом. Основным моментом формирования лексических навыков является тренировка и создание прочных и гибких лексических связей. Тренировка имеет своей целью закрепление уже установленных связей новых лексических единиц и их расширение.

Во-первых, обучение младших школьников лексике немецкого языка должно проходить с учетом их возрастных психофизиологических особенностей.

Во-вторых, обучение детей младшего школьного возраста можно интенсифицировать, так как процесс забывания еще не вступил силу, пока у детей нет базы знаний по новому предмету; слабое влияние внутриязыковой интерференции; высокая учебная мотивация, связанная с ведущей учебной деятельностью.

В-третьих, исходя из первого вывода и уже известных нам способов семантизации, при обучении лексике, эффективным будет использование наглядности, если при этом образы будут воздействовать на эмоции и чувства ребенка. Дети младшего школьного возраста запоминают информацию, вызвавшую у них переживание, яркие эмоции.

В-четвертых, важен отбор новых лексических единиц. Лексика должна соответствовать коммуникативным целям ребенка, отражать названия явлений и предметов, окружающей его действительности, т.е. быть актуальным для ребенка младшего школьного возраста.

В-пятых, если мы хотим, чтоб ребенок усвоил новые лексические единицы на уровне активной лексики, важно не только правильно познакомить его с новыми словами, но отработать его так, чтоб слово вошло в долговременную память ребенка, и он его мог свободно использовать в своем речетворчестве, использовать в разных контекстах.

Страницы: 1 2 3 

Статьи по теме:

Процесс развития демократических тенденций в истории образования
Период конца XIX-первого двадцатилетия XX в. богат поисками, находками, разочарованиями и потерями. Многие педагогические концепции и теории, а также образцы практического опыта прошли проверку в пер ...

Методы изучения произведений на уроках чтения
Литературное произведение представляет собой сложное целое, в котором все его компоненты (идейно-тематическая основа, композиция, сюжет, изобразительные средства) взаимодействуют между собой. Исходя ...

Структурно-функциональная модель взаимодействия воспитателя ДОУ и семьи
Современному детскому саду необходимо синхронизировать процессы обучения и воспитания, сделать их не противостоящими друг другу, а взаимодополняющими, обогащающими развитие детей. Ребенок должен полу ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru