Развитие педагогики, школы и деятельности педагога на Западе в ХХ – начале ХХΙ вв

Статьи о педагогике » История педагогики и философии образования » Развитие педагогики, школы и деятельности педагога на Западе в ХХ – начале ХХΙ вв

Страница 2

Во второй половине ХХ в. на Западе возник ряд направления в педагогической науке, которые ориентированы на поиск путей повышения эффективности образования. Практически все эти направления базируются на идеях педагогов-реформаторов прошлого и имеют глубокие исторические корни. Но хотя и встречались новые идеи и подходы. Получило широкое распространение гуманистическое правление в педагогике, опирающееся на учет индивидуальных способностей и интересов учащихся, идею их разностороннего развития и формирования личности. Такие известные западные ученые, как К. Роджерс, Дж. Браун, К. Паттерсон, А. Маслоу, Ш. Бюллер и др., принимали участие в разработке психо-педагогических основ данного направления. Вследствие этого в практике обучения педагогам рекомендуется ориентироваться на познавательные стремления ребенка, а не на логику наук и внешние требования. То есть выросла роль педагогов-психологов, которые были бы способны так обучать, с ориентацией на потребности и интересы ребенка, на его индивидуальность.

В начале 1970-х гг. увлечение программированным обучением начало проходить. Новые исследования показали, что традиционная практика более эффективна и она дает учащимся больше возможностей для творчества и общения с педагогом и другими учениками в процессе учебной деятельности.

Переход к ХХΙ в. можно охарактеризовать как период, в котором обнаруживается поиск разных подходов к воспитанию, образованию и обучению. Такие тенденции, как гуманизация воспитания и гуманитаризация образования, заняли прочное место в педагогической теории и практике. Конечно, многие современные идеи требуют объективного критического анализа, существенной доработки, но в целом нельзя не отметить позитивных изменений, которые приближают воспитательную и образовательную практику во всем к потребностям времени.

Страницы: 1 2 

Статьи по теме:

Задачи и содержание словарной работы в детском саду
Дети, начинающие посещать дошкольные учреждения, имеют некоторый круг представлений и знаний об окружающей действительности. Но, во-первых, этот круг знаний мал. Во-вторых, часто бывает, что ребенок ...

Организация учебно-познавательной деятельности учащихся по овладению изучаемым материалом
Этот процесс включает в себя три взаимосвязанные стадии: А) на первой стадии происходит восприятие, осмысление и запоминание изучаемого материала или усвоение теоретических знаний; Б) на второй стади ...

Придание процессу обучения эмоционально-волевого характера
Термин эмоциональность происходит от латинского emovere и французского emotion, что значит возбуждать, волновать. Следовательно, эмоциональность обучения означает такой характер организации учебной р ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru