Развитие педагогики, школы и деятельности педагога на Западе в ХХ – начале ХХΙ вв

Статьи о педагогике » История педагогики и философии образования » Развитие педагогики, школы и деятельности педагога на Западе в ХХ – начале ХХΙ вв

Страница 2

Во второй половине ХХ в. на Западе возник ряд направления в педагогической науке, которые ориентированы на поиск путей повышения эффективности образования. Практически все эти направления базируются на идеях педагогов-реформаторов прошлого и имеют глубокие исторические корни. Но хотя и встречались новые идеи и подходы. Получило широкое распространение гуманистическое правление в педагогике, опирающееся на учет индивидуальных способностей и интересов учащихся, идею их разностороннего развития и формирования личности. Такие известные западные ученые, как К. Роджерс, Дж. Браун, К. Паттерсон, А. Маслоу, Ш. Бюллер и др., принимали участие в разработке психо-педагогических основ данного направления. Вследствие этого в практике обучения педагогам рекомендуется ориентироваться на познавательные стремления ребенка, а не на логику наук и внешние требования. То есть выросла роль педагогов-психологов, которые были бы способны так обучать, с ориентацией на потребности и интересы ребенка, на его индивидуальность.

В начале 1970-х гг. увлечение программированным обучением начало проходить. Новые исследования показали, что традиционная практика более эффективна и она дает учащимся больше возможностей для творчества и общения с педагогом и другими учениками в процессе учебной деятельности.

Переход к ХХΙ в. можно охарактеризовать как период, в котором обнаруживается поиск разных подходов к воспитанию, образованию и обучению. Такие тенденции, как гуманизация воспитания и гуманитаризация образования, заняли прочное место в педагогической теории и практике. Конечно, многие современные идеи требуют объективного критического анализа, существенной доработки, но в целом нельзя не отметить позитивных изменений, которые приближают воспитательную и образовательную практику во всем к потребностям времени.

Страницы: 1 2 

Статьи по теме:

Типы и виды одаренности
В последнее время обнаруживаются серьезные стремления группировать классные единицы по психологическим качествам (вспомогательные классы для одаренных ниже нормального уровня, поощрительные классы дл ...

Психологические особенности формирования профессионального самоопределения старшеклассников
Процесс формирования профессионального самоопределения людей и принятия решения о выборе профессии осуществляется в зависимости от социально-экономических и культурно-исторических условий. На выбор п ...

Дидактическая игра – это обучающие игры
Их основное назначение- способствовать усвоению и закреплению знаний, умений, навыков развитию умственных способностей. Каждая дидактическая игра имеет дидактическую задачу, игровые действия и игровы ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru