Методика изобразительной деятельности и роль оригами

Статьи о педагогике » Методика изобразительной деятельности и роль оригами

Страница 4

Изготовление различных поделок из цветной бумаги – увлекательное занятие для детей дошкольного возраста, имеющее большое значение в развитии их художественного вкуса, творческого воображения, конструктивного мышления и т.д.

Можно соединить занятия оригами с игрой. Сложив из бумаги поделки животных, дети могут рассказывать с их помощью знакомые сказки, сами становятся сказочными героями, совершают путешествия в мир цветов и т. д. И это еще далеко не все достоинства, которые заключает в себе волшебное искусство оригами. Как показывает опыт, начинать занятия можно даже совсем взрослому человеку. А самые маленькие ученики были сначала примерно шести лет. Потом снизили планку до пяти. Затем стало ясно, что некоторые задания прекрасно могут выполнить и малыш трех-четырех лет. Конечно, для таких маленьких приходится придумывать особые подходы. Аккуратно сложить по чертежам многогранник они, конечно, не смогут. Можно, например, придумать игру с лужей: берете в руки листок голубой бумаги и начинаете быстро загибать уголки разной, совершенно произвольной величины, так что получается неровный овал. Такую лужу может сделать любой малыш, и у каждого получится своя лужа. Затем сделать с ними головастиков — это тоже несложная фигурка. Головастик подрос, стал лягушонком и пошел в школу — это совсем простой вариант. Из лягушонка потом выросла фигурка посложнее — лягушка. И она прыгнула в лужу. Все вернулось на круги своя. Посмотрите, какой интересный путь прошли дети: сначала простое, потом чуть посложнее, потом опять отступили на шажок назад.

Малышам нравиться заниматься оригами еще и потому, что на каждом занятии обязательно получается какая-нибудь фигурка, приложил усилие, на первых порах не такое уж и большое — а из бумажного листа всегда получается что-то — хуже, лучше, не важно, зато свое. Сначала можно сделать очень простые композиции: загнуть уголки, чтобы получились кружочки разноцветной бумаги — это будут яблоки, огурцы, помидоры — и наклеить их на лист бумаги, чтобы получился огород. Или "законсервировать" в банке, сделанной из большого листа бумаги. На Рождество можно сделать елочную лампу из зеленой бумаги и на ней колокольчик — получится подарок маме. Мамы хранят это подарки, а ребята им напоминают: а помнишь тот праздник, когда я подарил тебе елочку, кораблик, лисенка? Получается, что оригами еще незаметно воспитывает малышей, учит их быть внимательными к своим близким, уметь делать подарки, хранить в памяти общие воспоминания.

А ребята уже постарше (средняя группа детского сада) легко усваивают такие понятия, как диагональ, деление угла пополам, базовая форма или модуль — обычно это называют заготовкой. Важно и то, что маленький ребенок обычно перегружен впечатлениями, а оригами дает ему возможность выйти в какой-то другой мир, где он может творить, и развивать творческое воображение.

Страницы: 1 2 3 4 

Статьи по теме:

Организация учебно-воспитательного процесса в церковно-приходских и земских школах
Внутренний строй жизнедеятельности данных типов школ был направлен на практическое осуществление поставленных перед ними задач. Так, в церковно-приходской школе реализация образовательных задач являл ...

Мероприятия по совершенствованию организации дополнительных образовательных услуг в муниципальном дошкольном образовательном учреждении детский сад №35 г. Челябинска
С целью совершенствования организации дополнительных образовательных услуг в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении Детский сад №35 г. Челябинска запланированы следующие мероприятия: Раз ...

Национальный технический комитет по стандартизации №4 "Управление качеством"
Национальный технический комитет по стандартизации №4 "Управление качеством" (ТК 4) представляет собой объединение на основе добровольного участия заинтересованных организаций и физических ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru