Развивая у детей правильную ориентацию в пространстве, следует понимать, что дошкольники должны не только устанавливать собственное положение в пространстве и ориентацию предмета относительно собственного тела, но и все, что связано с положением любого тела в пространстве, на плоскости и на линии.
Выделяют три вида ориентации в пространстве: - установление принадлежности предмета (точки) линии или плоскости: колобок на дорожке (дорожка – линия, колобок – точка на линии), муха на стене, шкаф на полу;
-установление расположения предмета относительно других, находящихся вместе с ним на одной линии, или на плоскости, или в пространстве: между, перед, за, выше, ниже, справа, слева, над, под;
- расположение внутри или вне замкнутой линии или емкости: внутри и вне (снаружи)
Формировать пространственную ориентацию, пространственные представления и пространственное мышление у дошкольников совершенно необходимо. Ведь неслучайно известный специалист в области коррекционной педагогики Г.Ф. Кумарина отмечает: большая часть первичных проблем школьного обучения обусловлена «дефицитарным развитием в дошкольный период таких функций, как:
Пространственное восприятие и анализ, пространственные представления;
Зрительное восприятие, зрительный анализ и синтез;
Координация в системе «глаз-рука»;
Сложнокоординированные движения пальцев и кисти рук;
Фонематическое восприятие, фонематический анализ и синтез».
Статьи по теме:
Функции системы дополнительного образования детей в России
Принципиальное отличие дополнительного образования от общего заключается в том, что, благодаря отсутствию жестких образовательных стандартов, работающие в его системе педагоги имеют возможность транс ...
Младший школьный возраст
В этот период происходит интенсивное, плавное и равномерное развитие детского организма. За год длина тела и вес в среднем увеличивается на 4-5 см и на 2-3 кг, а окружность грудной клетки на 2-3 см. ...
Классификация и структура лекций
Существуют классификации лекций по различным основаниям: · месту в лекционном или учебном курсе (вводная, установочная, обзорная, итоговая и др.); · преимущественной форме обучения (лекции при очном, ...