Сначала ребенок на все вопросы отвечает либо одним словом, либо используя прежний опыт (Сидит на стуле), но в дальнейшем у него вырабатывается модель: подлежащее + сказуемое (Витя сидит, мама идет).
На этом этапе необходимо провести работу по дифференциации форм 1-го и З-го лица глагола (иду-идет), а также по дифференциации форм именительного и косвенных падежей.
На данном этапе уже можно проводить работу над правильностью произношения слов: ребенок к этому в известной мере подготовлен предшествующими этапами.
Содержанием трех перечисленных этапов и исчерпывается понятие первоначального формирования речи у моторных алаликов.
Как можно увидеть из изложенного, этим содержанием было формирование структуры фразы от элементарной к более сложной. В качестве основного лексико-грамматнческого материала при формировании структуры использовались лишь глаголы имена существительные. Такое ограничение оправданно, так как задачей на этих этапах обучения является формирование у алаликов элемента системы языка (а не отдельные действия), которым отвели роль «пусковых механизмов». Полностью эта задача еще не решена, но то, что предлагаемый путь в основном оправдан, подтверждается результатом экспериментального обучения.
Статьи по теме: