Основные меры по реформированию сферы образования

Статьи о педагогике » Стандартизация в системе образования » Основные меры по реформированию сферы образования

Страница 2

9. Присоединение к Болонскому процессу. Восстановление системы бакалавриата и магистратуры

Беларусь должна унифицировать свою систему образования с европейской, чтобы повысить возможности выпускников белорусских вузов на общеевропейском рынке труда и ценность диплома при поиске работы внутри страны, особенно среди иностранных работодателей.

10. Упрощение процедуры перехода из одного вуза в другой.

Данная мера позволит студентам увеличить шансы найти работу по душе, по уровню знаний и своему жизненному плану. Государство должно минимизировать издержки перехода, потому что в дальнейшем будет гораздо меньше искажений на рынке труда.

11. Автономия учебных заведений по распоряжению денежными ресурсами, ликвидация централизованной системы жесткого контроля над финансовыми ресурсами вузов.

12. Ликвидация практики одобрения Министерством образования поездок студентов и преподавателей за рубеж.

Учебное заведение вправе самостоятельно решать вопросы командировок студентов и преподавателей для участия в конференциях, семинарах, симпозиумах и т.д.

13. Расширение практики выделения кредитов на получение образования.

Вузы самостоятельно решают вопрос о предоставлении стипендий на обучение. Бюджетное финансирование получения высшего образования не предусматривается. При этом правительство может устанавливать именные стипендии и финансировать получение высшего образования. Успешное развитие системы долгосрочного кредитования студентов возможно только при ответственной макроэкономической политике правительства (низкая инфляция, бездефицитный бюджет, открытая конкуренция на рынке финансовых услуг и товаров, свободная торговля, интеграция Беларуси в единый европейский рынок). Помимо этих факторов развитый финансовый рынок, наличие в стране большого объема капитала являются лучшими гарантами доступности кредитов на получение образования.

14. Снятие запрета на домашнее образование. Разрешение получения средств на образовательный ваучер на цели домашнего образования

Школа на дому позволит разнообразить систему образования, укрепит семьи и местное сообщество, а также позволит обогатить систему образования самыми разнообразными дидактическими методиками и способами обучения.

15. Четкое определение статуса организаций студенческого самоуправления в вузе, закрепление за студентами права формировать 1/3 высшего органа управления вузом, обеспечение по-настоящему демократических процедур выбора студентов в высших орган управления вуза.

16. Обеспечение свободы слова, научной и общественной деятельности в рамках вуза, а также в представлении интересов студентов в диалоге с органами государственного управления и гражданского общества; обеспечение гласности всех сторон жизни студенчества через средства печати и другие СМИ, в том числе университетские газеты, радио, интернет сайты и т.д. Присоединение белорусских органов студенческого самоуправления к молодежным программам Европейского Союза, связанным с гражданской активностью волонтеров (социальная, культурная, экологическая сферы); реализация совместных программ в рамках программы ЕС "Восточное партнерство".

Реализация данных основных мер позволит создать эффективную, качественную и конкурентоспособную систему образования XXI века. Она основана на свободе выбора, активном участии учеников, студентов и их родителей в определении административных, финансовых, правовых, кадровых, содержательных параметров системы образования.

Если народ имеет то правительство, которое он заслуживает, то народ и правительство имеют дело с той молодежью, которую они сами воспитывают. У студентов много проблем, требующих решения. Одолеть их сразу сложно. Но главное - это то, что сегодня нам необходимо добиться эффекта двусторонней связи, при которой и студенты, и администрации вузов смогут оказаться в выигрыше. Любое проявление невнимания к молодежным проблемам способно создать еще большие проблемы для настоящего и будущего общества.

Страницы: 1 2 

Статьи по теме:

Приемы педагогической работы по формированию духовно-нравственных качеств у детей младшего школьного возраста
Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, обществом и государством в целом. В обществе сложилась отрицательная ситуация в вопро ...

Гиперпротекция
«Характеризуется чрезмерной родительской заботой, завышенным уровнем протекции. Основой гиперпротекции может стать как любовь к ребенку, так и амбивалентное к нему отношение. В некоторых случаях гипе ...

Детская безнадзорность и беспризорность
Одной из наиболее острых проблем современного российского общества, связанной с издержками социализации детей в неблагополучных семьях, является детская беспризорность (бездомность) и безнадзорность ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru