Методы геометрических преобразований

Страница 6

Большинство учителей на этот вопрос ответили, что чаще всего учащиеся не видят с чего начинать строить (поэтапно), отсюда возникает еще одна проблема – на анализ уходит много времени.

Возвращаетесь ли Вы к задачам на построение при изучении других тем?

Учителя стараются на протяжении всего курса обучения возвращаться к задачам на построение. Но чаще всего учителя не видят в этом необходимости из-за нехватки времени.

Достаточно ли внимания уделяется задачам на построение в школьных учебниках?

Большинство учителей считают, что в школьных учебниках мало уделяется внимания задачам на построение.

Считаете ли вы нужным проводить курсы или факультативные занятия, направленные на решение задач на построение? Если да, то на сколько часов они должны быть рассчитаны и для каких классов?

Большинство учителей считают факультативные занятия и элективные курсы по данной теме необходимыми или по крайней мере желательными. Особенно это касается 8-9 классов. Оптимальное количество занятий составляет 17 часов.

На что необходимо обращать внимание (сделать упор) при обучении решению задач на построение?

Учителя считают, что в первую очередь необходимо обращать внимание на первый этап решения задач на построение – анализ, а также на исследование и, конечно, особенно в 7-8 классе нужно обращать внимание учащихся на построение чертежа с помощью чертежных инструментов.

Опытное преподавание осуществлялось в восьмых классах гимназии №2 г. Кирово-Чепецка. Первоначально среди учащихся было проведено анкетирование. Проанализируем результаты полученных данных.

1. Какие трудности вы испытываете при решении задач на построение

У большинства учащихся вызывает затруднение построение чертежа, нахождение пути решения задачи.

2. Какие этапы решения задач на построение вы используете?

Учащиеся не могут назвать конкретные этапы решения задач на построение. Чаще всего они описывают такой алгоритм: 1) построение рисунка; 2) запись условия (что дано в задаче, что нужно найти); 3) решение задачи; или же просто описывают как строить чертеж (построить угол, затем стороны и т.д.); некоторые учащиеся поставили прочерк в этом пункте.

3. Какие методы решения задач на построение вы знаете (отметить):

а) метод геометрических мест точек;

б) метод подобия;

в) метод осевой симметрии;

г) метод центральной симметрии;

д) метод поворота;

е) метод параллельного переноса;

ж) алгебраический метод.

В анкете учащихся указывали практически все представленные методы, что свидетельствует о том, что они не имеют четкого представления, четкой системы в данной области.

По результатам данного анкетирования можно сказать, что учащиеся плохо представляют как решать задачи на построение, не знают этапов, не имеют четкого представления о методах, решение подобных задач представляет для них трудность.

Этап №3

Были проведены психологические методики, которые выявляют уровень развития логического мышления учащихся (см. Приложение 5). В первую очередь нам необходимо выяснить как изменится уровень логического мышления учащихся, поэтому мы ограничимся лишь показателями количества правильных ответов по каждой методике. Затем данные результаты сравним с результатами, полученными после проведения факультативных занятий.

Получены следующие данные (по каждой методике указано количество правильных ответов):

Табл.1

Образование простых аналогий (из 16)

Логичность (из 20)

Исключение понятий (из 17)

1.Балыбердина

8

11

13

2.Ворсин

15

15

17

3.Вострикова

15

16

14

4.Гаврилина

14

16

14

5.Двоеглазова

8

14

15

6.Егошин

16

15

15

7.Захаров

12

13

14

8.Ладыгина

16

18

16

9.Лысенко

16

15

15

10.Медянцев

12

15

15

11.Муралева

14

18

14

12.Садаков

16

15

15

13.Симонова

14

17

17

14.Солодянкина

3

11

16

15.Чупракова

16

17

17

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Статьи по теме:

Взгляды на участие России в Болонском процессе
Как говорилось выше, у нас в стране есть как противники, так и сторонники реформирования системы образования. Какие же доводы приводят последние за движение реформ в направлении европейских изменений ...

История развития керамических промыслов
«Был я на копанце, был я на топанце, был я на кружале, был я на пожаре, был я на обваре. Когда молод был, то людей кормил, а стар стал, пеленаться стал». Эту загадку в старые годы мог отгадать каждый ...

Государственная политика в сфере народного образования. Проблема финансирования земских и церковно-приходских школ
Начало второй половины XIX столетия в России характеризовалось большими изменениями. Эпоха «великих реформ» Александра II отличалась удивительным благородством замыслов и не менее удивительным отсутс ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru