Развитие логического мышления школьников в процессе обучения математике

Страница 2

Между тем заметим, что процесс формирования логического мышления, общелогических умений, как компонента общего образования, должен быть целенаправленным, непрерывным и связанным с процессом обучения математике на всех ее ступенях.

Вывод: Логическое мышление – есть абстрактное, аналитическое, синтетическое мышление, функционирующее на базе языковых средств, активно развивающееся у человека, начиная с определенного возраста – с началом его обучения. Развитие логического мышления – это формирование у учащихся навыков осуществления логических операций, обучение их различным приемам логического мышления, вооружение знаниями логики и выработка умений и навыков использования этих знаний в учебной и практической деятельности. Этот процесс непосредственно связан с процессом обучения математике, правильная организация которого обеспечивает наиболее эффективное развитие логического мышления, в том числе и при решении геометрических задач. При этом ни одни задачи не содействуют так развитию в учениках наблюдательности и логического мышления, представляя в то же время для них и наибольшую привлекательность, как задачи на построение.

Страницы: 1 2 

Статьи по теме:

Особенности овладения лексической сочетаемости слов детьми дошкольного возраста с системными нарушениями речи
Логопедическая наука и практика в настоящее время ориентируются на обучение и воспитание детей с нарушением развития речи и на необходимость разработки содержания и методов логопедического воздействи ...

Характеристика тренировочных упражнений, используемых во 2 и 3 классах для предупреждения дисграфических ошибок
Одним из наиболее стойких типов специфических ошибок письма являются смешения букв, начертание первого элемента которых требует тождественных движений руки. Это так называемые ошибки по кинетическому ...

Условия формирования творческого мышления учащихся
Отличительный признак творческой деятельности детей - субъективная новизна продукта деятельности. По своему объективному значению «открытие» ребенка может быть и новым, необычным, но, в то же время, ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru