План развития начального профессионального образования в Государственном национальном проекте «Образование»

Статьи о педагогике » Характеристика системы начального профессионального образования » План развития начального профессионального образования в Государственном национальном проекте «Образование»

Страница 2

По данным Федеральной службы по труду и занятости (Роструд), в настоящее время от 60 до 80% вакансий на рынке труда составляют вакансии рабочих профессий. При этом средний возраст российского рабочего в настоящий момент составляет 53-54 года. Таким образом, статистика говорит о тяжелой ситуации с воспроизводством квалифицированных рабочих кадров. Уже в самое ближайшее время острый дефицит рабочих кадров может стать тормозом развития российской экономики.

Для решения этой проблемы разработан ряд мер по качественной модернизации, в связи, с чем появилось соответствующее направление в рамках национального проекта «Образование».

В рамках данного направления предполагается выявить и поддержать государственные учреждения НПО, внедряющие инновационные образовательные программы подготовки рабочих кадров для высокотехнологичных производств. Результатом реализации данного направления станет: для сферы образования - создание качественно новых, адекватных современным требованиям условий для обучения, повышение привлекательности начального профессионального образования для молодежи, а для работодателей - повышение инвестиционной привлекательности образовательных учреждений этого уровня.

Предполагается, что инновационные учреждения НПО смогут стать ресурсными центрами, «точками роста» всей системы профессионального образования.

Отбор учреждений НПО, внедряющих инновационные образовательные программы, проводится на конкурсной основе по аналогии с отбором инновационных вузов. В конкурсе могут участвовать все государственные образовательные учреждения НПО [Программа развития системы непрерывного педагогического образования России на 2001-2010 годы].

На конкурс в форме заявки представляются инновационные образовательные программы, предусматривающие:

комплексность мероприятий по введению в образовательную практику новых и качественно усовершенствованных образовательных программ, отвечающих требованиям работодателей;

применение новых, в том числе информационных, образовательных технологий, внедрение прогрессивных методов организации образовательного процесса, а также учебно-методических материалов, соответствующих современному мировому уровню;

высокое качество обучения, обеспечиваемое в рамках современных систем управления качеством;

интеграцию образования и производства;

формирование у выпускников профессиональных компетенций, обеспечивающих их конкурентоспособность и востребованность на рынке труда.

Важнейшим условием для успешного экономического развития страны является высококвалифицированная рабочая сила. Для молодежи, а иногда и людей среднего поколения, меняющих сферу своей деятельности, профессиональное образование становится стартом для продолжительной трудовой жизни.

Целью профессионального образования является создание условий для удовлетворения образовательных потребностей личности, обучения необходимых обществу и государству специалистов различных квалификаций и квалифицированных рабочих массовых профессий. Профессиональное образование осуществляется на основе общего среднего или базового образования. В течение многих десятилетий в стране функционируют и в соответствии с законом «Об образовании» приобрели четкий статус следующие уровни профессионального образования: начальное профессиональное; среднее профессиональное (ранее – среднее специальное); высшее профессиональное; послевузовское профессиональное образование.

Страницы: 1 2 3

Статьи по теме:

Специфика работы учителя логопеда в условиях школьного логопункта
Логопедический пункт в общеобразовательном учреждении создаётся в целях оказания помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи (первичного характера), в освоении ими общео ...

Обучение восприятию и созданию текста - единый творческий процесс
Работа по развитию связной речи школьников традиционно опирается на взаимосвязь репродуктивной и продуктивной деятельности - дети проходят путь от воспроизведения чужого текста к созданию собственног ...

Методическая разработка цикла уроков по МХК на основе технологии проблемного обучения
художественный культура проблемный обучение В этой части нашей работы мы представим цикл из трех уроков, каждый из которых в основе своей имеет метод соответствующий проблемному обучению, и которые б ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru