Значение окружающей среды в развитии личности молодого человека

Статьи о педагогике » Влияние личностных качеств на выбор профессии учащимися старших классов » Значение окружающей среды в развитии личности молодого человека

Страница 5

Такие формы проявления самостоятельности школьников как учебное позиционирование и социальное позиционирование, имеют принципиально разные основания: содержательный (понятийный) и социокультурный конфликты соответственно. Организация школьного образования в форме совместной деятельности, сотрудничества, полагающего умение вести собственное рассуждение с учетом суждения другого (сверстника, младшего или старшего) является необходимым условием становление позиции, сначала в рамках учебного предмета, затем в расширяющейся рамке социокультурного взаимодействия.

Кроме того, проектирование педагогами ситуаций для реальной социальной пробы подростков в целях развития их возрастного новообразования, является условием для познания и осознания подростком самого себя как некоторого единого целого. Наше исследование имеет экспериментальное подтверждение того, что именно проектирование образовательной среды, как пространства становления авторской позиции и ее социального опробования обеспечивает формирование у подростков следующей, стабильной фазы развития, нового уровня самосознания – потребности в самоопределении.

Становление способности подростка к самостоятельному выбору, в частности, выбору своего образовательного пути, образовательной траектории – самоопределению, зависит от форм и средств ее "выращивания". В верифицированной нами возрастно-нормативной модели становления учебной самостоятельности подростков ключевым звеном является педагогическое проектирование условий формирования авторской позиции, как в учебных курсах, так и в неучебной сфере школьного образования. Показано, что проектирование и преобразование (моделирование) педагогами ситуаций, форм и средств, позволяющих подросткам осознать и оформить собственные позиции, как в рамке учебных курсов, так и за пределами учебно-предметной области существенно повышает динамику развития у подростков центральных возрастных новообразований, расширяет пространство их свободного выбора и становления ответственного, взрослого поведения.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Статьи по теме:

Обучение одаренных детей в обычном классе
Существует несколько технологий обучения одаренных детей в обычном классе. В данной курсовой работе мы хотим рассмотреть технологии «Труднейший первый шаг», «Уплотнение учебной программы», «Независим ...

Содержание национального воспитания
Педагогическая культура народа - это та сфера его материальной и духовной культуры, которая непосредственно связана с воспитанием детей. Она проявляется в колыбельных и игровых песнях, игрушках и дет ...

Эстетическое предназначение уроков чтения
Основная цель уроков чтения в начальных классах – помочь ребёнку стать читателем: подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной литературы как искусства художественного слова; обогати ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru